n1rvana | Дата: Вторник, 05.05.2015, 19:01 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В соответствии со статьей 67 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТКТС), по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1 статьи 68 ТКТС). Порядок контроля и принятия решения о корректировке таможенной стоимости устанавливается решением Комиссии Таможенного союза (статьи 66, 67 ТКТС). Согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 379 (далее – Порядок), признаками недостоверности, обуславливающими вероятность корректировки таможенной стоимости, в частности, могут являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.). Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, ратифицированное Законом Республики Беларусь от 09.07.2008, устанавливает единые правила определения и корректировки таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза. Его положения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию таможенного союза и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы заявляется таможенный режим (пункт 2 статьи 1 Cоглашения).
|
|
| |
n1rvana | Дата: Вторник, 05.05.2015, 19:03 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Правовой порядок обжалования решений о корректировке таможенной стоимостиСогласно статье 9 ТКТС, любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, в частности и решения о корректировке таможенной стоимости, в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства – члена таможенного союза, решения, таможенного органа или должностных лиц которого обжалуются. В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ), жалоба на решение, в том числе о корректировке таможенной стоимости, может быть подана не позднее одного года. Наряду с тем, что законодательство допускает обжалование решений о корректировке таможенной стоимости как в вышестоящий таможенный орган, так и в хозяйственный суд, практика показывает, что более положительные результаты приносят судебные варианты такого обжалования. Государственная пошлина за подачу заявления о признании недействительным решения о корректировке таможенной пошлины составляет 10 базовых величин при обращении в хозяйственный суд области либо г. Минска, 20 базовых величин при обращении в Высший Хозяйственный Суд, и 5 базовых величин при обращении индивидуального предпринимателя вне зависимости от уровня судебной инстанции (пункт 2 приложения 16 к Налоговому кодексу Республики Беларусь (далее – НК)). При этом в случае признания хозяйственным судом решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости недействительным данная государственная пошлина подлежит возврату из бюджета (пункт 5 статьи 259 НК).
|
|
| |
n1rvana | Дата: Вторник, 05.05.2015, 19:04 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Правовое обоснование заявления о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимостиВ части, не противоречащей указанным выше международным нормативным правовым актам, применяются и документы национального уровня. В частности, нередко хозяйственные суды, что, по нашему мнению, правильно, делают ссылку на пункт 35 Положения о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 № 1246 (далее – Положение), в соответствии с которым непредставление декларантом дополнительно запрашиваемых документов, не имеющих непосредственного отношения к партии оцениваемых товаров, или представление которых не может быть осуществлено по объективным независящим от него причинам, а также отсутствие в представленных документах каких-либо сведений, если порядок заполнения данного документа не определен законодательством Республики Беларусь или страны, выдавшей документ, не может быть основанием для корректировки таможенной стоимости. Пример из судебной практики № 1. Таможенным органом в обоснование принятого решения о корректировке таможенной стоимости указывалось, в том числе, что заявителем (декларантом) не представлена калькуляция затрат на производство и сбыт единицы изделия, которую он должен был истребовать в рамках подтверждения таможенной стоимости от поставщика. При этом адвокат заявителя сослался на письменный отказ поставщика раскрывать данную, имеющую для него коммерческое значение, информацию. Хозяйственный суд пришел к выводу о невозможности представить данный документ по независящим от заявителя причинам (пункт 35 Положения) и неправомерности отказа в принятии заявленной таможенной стоимости по данному основанию, что повлекло вынесение судебного постановления об отмене решения о корректировке таможенной стоимости. Зачастую таможенные органы ссылаются на, по их мнению, неточности (неясность), давая оценку тому или иному представленному документу, отсутствие каких-либо реквизитов.
|
|
| |