Главная » 2015 » Июль » 23 » Статья: таможенные платежи с точки зрения субъекта хозяйствования
13:37
Статья: таможенные платежи с точки зрения субъекта хозяйствования

Редакция от 25.09.2015 - переработанная.

Таможенные платежи с точки зрения субъекта хозяйствования.

Субъекты хозяйствования (предприятия, фирмы, заводы, предприниматели и т.д. - далее СХ) осуществляющие внешнеэкономическую деятельность по роду деятельности постоянно сталкиваются с необходимостью уплаты таможенных платежей и налогов.

Таможенные платежи могут быть следующих видов:

- таможенные пошлины (и, или) :адвалорная, специальная, антидемпинговая;

- налоги (налог на добавленную стоимость - НДС);

- обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.

Использование и расчет вышеперечисленных налогов базируется на всевозможных законодательных актах в сфере таможенного дела и заслуживает отдельной темы. Вопрос который рассматривает данная стать можно сформулировать: Какие есть особенности и проблемы с точки зрения бухгалтерии СХ в уплате и особенно учете таможенных платежей?

Когда дело доходит до непосредственной растаможки товаров, то руководство и бухгалтерия СХ всю все обязанности по расчету таможенных платежей может возложить на собственных специалистов по таможенному оформлению или же таможенных брокеров,агентов (далее - декларанты). При любом таможенном оформлении таможенным органам интересен лишь сам факт поступления в полном объеме положенных пошлин и налогов. Расчет величины возлагается на декларантов, фактическая оплата возлагается на бухгалтерию. 

На практике данная схема имеет следующий большой изъян - программное обеспечение декларантов и программное обеспечение бухгалтерии используемые на большенстве СХ в своем базовом виде (не берем специально разработанное программное обеспечение) ни как не согласуются. Простым примером является то, что не возможно провести элементарную сверку расчетов между СХ и таможней, потому что ни у декларантов ни у бухгалтерии программное обеспечение не производит соответствующие операции по расчету и выводу отчета. 

Мостом связи между декларантом и бухгалтерией СХ может служить база данных АСТО.

Декларант на которого возложили обязанность по расчету таможенных платежей может пойти двумя путями:

1. Рассчитать  таможенные платежи и платить вровень по курсу на день растаможки;

2. Рассчитать таможенные платежи с увеличением и заплатить больше необходимых (с запасом).

Все два варианта расчета на практике являются рабочими, в которых и заключается специфика данного вопроса. При любом таможенном оформлении основным возможным положительным эффектов является его быстрота. Чем физически времени будет меньше потрачено на таможенное оформление товара, тем выше будет положительный экономический от всевозможных простоев, размещения на складе временного хранения или таможенном складе.

Платя вровень по курсу на день совершения таможенной операции субъект хозяйствования может столкнуться с "отказом" и соответственно временном увеличении таможенной операции, так как таможенное оформления начинается заново с подачи новой декларации и доплатой таможенных платежей, если курсы валют увеличились.

Платя с запасом, с превышением необходимых платежей, субъект хозяйствования обезопашивает себя в плане получения отказа, за счет того, что средства есть и платежи необходимо просто пересчитать и подать новую декларацию, а не ждать оплаты и появления денег на счете таможни.

Программные средства имеющие в распоряжении декларантов или лиц занимающихся растаможкой, не говоря уже про бухгалтеров, не располагают функционалом на отслеживания операция с переплатой, недоплатой или таможенными платежами вровень необходимых для совершения таможенных операций с товарами.

База данных АСТО - это все делает.

АСТО позволяет вести:

1. Расчет таможенных платежей необходимых исходя из 2 случаев их уплаты.

2. Учет расходования денежных средств по платежным поручениям.

3. Отчетность по таможенным платежам за любой период.

По второму пункту, на данный момент есть перспектива развития в дальнейшем. Основным вопросом при переплачивании денежных средств таможне является их дальнейшая судьба. В данном вопросе у субъекта хозяйствования два пути: вернуть денежные средства по письму в таможню, использовать эти средства при таможенном оформлении последующих грузов. Дальнейшее описание является основанным на беларусском таможенном законодательстве, однако на 90% совпадает с другими странами ЕАЭС. Из истории развития таможенного законодательства слеждует, что ранее возвращать переплаченные денежные средства по письму было проще. По состоянию на июль 2015 года, чтобы вернуть денежные средства необходимо в ручном режиме исполнить письмо ,указав все использованные декларации при таможенном оформлении, что представляется крайне затруднительным. Также в вопросе получения остатков по платежным поручениям, ранее можно было обратиться в таможню с перечнем платежных поручений - и таможня предоставляла остатки. Сегодня составление такого письма сравнимо с письмом на возврат денежных средств. Подводя итог можно констатировать, что мало затратным путем или с использованием таможенных программ получить излишне уплаченные денежные средства от таможни крайне проблематично. Над данным вопросом в части реализации некого аналога бухгалтерского акта сверки между предприятиями, только для таможни я планирую заняться в дальнейшем для АСТО.

 

 

 

Просмотров: 372 | Добавил: n1rvana | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar